Александра Копецкая

Профессиональное выгорание

это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергических и личностных ресурсов работающего человека.

Специально для блога проекта Чувство покоя
24 ноября, 2016
Понедельник-день тяжелый, согласны?! А может дело вовсе и не в дне недели, а в вас самих ? Ещё не так давно вы были лидером корпоративной гонки, вам всё было интересно, у вас горели глаза, и вы болели за общее дело.

И вдруг… интерес к своим обязанностям пропал, работаете вы только для вида, постоянно ощущаете неудовлетворение от результатов своего труда…

В итоге это сказывается на отношениях и с коллективом, и с клиентами?!
человек ощущает запах, привкус, предвкушает положительные эмоции, которые он будет испытывать.
Профессиональное перегорание.

Многие про него слышали, но далеко не все знают, что ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) признала это состояние заболеванием, присвоив ему серийный номер Z-73. А между тем, многие организации относятся к подобному состоянию своих сотрудников несерьезно, считая его блажью. Более того, 30% работодателей уверены, что с этими «сбитыми летчиками» следует проститься как можно скорее, несмотря на то, что выгорают именно лучшие из лучших – как раз те, кто очень трепетно относиться к своему труду.

И, с одной стороны, это вопиющая несправедливость , ведь человек вложил столько сил и труда, принеся кампании миллионы. А, с другой, у того же самого человека теперь ухудшаются показатели эффективности его работы , учащаются ошибки, налицо спад производительности.

А ведь это заразно и демотивирует остальных! Если же представить, что подобное произойдёт с руководителем, то это грозит уже бесконтрольностью и халатностью!
Чтобы избежать подобных последствий, необходимо понять, где же заканчивается наша ответственность и начинается ответственность работодателя?

Давайте разберемся! Итак, в обязанности организации входит:

1
Предоставление качественных условий труда (так, например, всеми любимый open-space – это настоящий стресс для психики, потому что постоянный шум, большое скопление людей, звуки принтера, сканера, посторонние разговоры - все это вносит диссонанс не только в рабочий процесс, но в самоощущение сотрудника);

2
Определение соответствия качеств кандидата занимаемой должности (способен ли данный человек принять ту зону ответственности, которую предполагает его должность/не перерос ли сотрудник занимаемую позицию/подходит ли ему в принципе данный вид деятельности);

3
Соблюдение санитарных норм (нормированный рабочий день, обеденный перерыв, производственная гимнастика);

4
Создание четкого режима работы ( система аврала и выполнение распоряжений по принципу «это надо было вчера» является дополнительной психической нагрузкой и еще одним шагом навстречу профессиональном у выгоранию);

5
Достойное материальное вознаграждение ( в максимальной зоне риска такие профессии, как: продавец, учитель, медик - то есть те, где уровень заработной платы ничтожно мал, что вынуждает людей брать дополнительную нагрузку);

6
Своевременное предоставление отпусков;

7
Обеспечение социального пакета.
Да, такие условия являются идеальными, но наш мир далек от совершенства. И что же делать тем, кто близок к разочарованию в профессии и эмоциональному истощению? Возьмите на себя ответственность за свою жизнь. Остановитесь и подумайте, на своем ли вы месте, тем ли занимаетесь, соблюдаете ли режим труда и отдыха, есть ли в вашей жизни место для семьи, друзей и развлечений? Будьте мастером, наслаждайтесь своим трудом.

Авксентий Цагарели в пьесе «Ханума» написал: «Хороший пастух - поэт, хороший кузнец - поэт, хороший сапожник - тоже поэт. А плохой сапожник - одно слово «сапожник»!

Развивайте свои способности и деньги придут к вам. Ведь, когда вы заняты любимым делом, деньги - это всего лишь мерило вашего профессионализма , но никак не самоцель.
А если вы чувствуете, что вам или вашему коллективу мешает эмоциональная составляющая, то обратитесь к нам в проект «Чувство покоя» и вместе мы найдем выход из психологического тупика.


Ваша Александра Копецкая.
Рекомендуем к прочтению