В педагогике существуют следующие общие закономерности:
1) Единство обучения и воспитания, проявляющееся в воспитывающем характере обучения. Воспитание невозможно без соответствующего обучения; а обучение в свою очередь предполагает воспитание.
2) Единство обучения и развития, проявляющееся в том, что деятельности обучения и воспитания исходят из уровня развития ученика и способствуют ускорению развития.
3) Воспитание и обучение осуществляются в активности не только субъектов (ученика и учителя), но и объекта воспитания, но эта активность всегда будет обладать социальным свойством, включающим в себя отношение человека к человеку. То есть, если ученик уважительно относится к учителю, то процесс воспитания будет идти по одной модели, а если же ученик не видит в учителе авторитета, то обучение будет затруднено или вообще невозможно.
4) Воспитание и обучение осуществляются в определенной социальной и культурной среде, и эффективность этих процессов зависит от учета особенностей культурных стереотипов и менталитета людей. Так невозможно представить, что в российских школах будут преподавать тайский бокс как один из основных предметов, в то время как в Тайланде этот предмет заменяет обычную физкультуру.