александра Копецкая




Что такое педагогика и как ее изучать?










Обучение - целенаправленная деятельность по приобретению знаний, формированию новых навыков и умений. В тех случаях, когда обучение происходит само собою, говорят о научении. Когда человек становится учителем самого себя, то уместно говорить о самообучении. Педагогика же это наука об обучении и воспитании других.

Специально для блога проекта Чувство покоя
14 октября 2017
Обучение - целенаправленная деятельность по приобретению знаний, формированию новых навыков и умений. В тех случаях, когда обучение происходит само собою, говорят о научении.

Когда человек становится учителем самого себя, то уместно говорить о самообучении. Педагогика же это наука об обучении и воспитании других.

К основным понятиям этой науки следует отнести "воспитание", "образование", "обучение" и "учение", "знание", умение", "навык", методы", "приемы", принципы обучения" и т.д.
В понятие "воспитание" можно вкладывать разные смыслы. В широком смысле воспитание рассматривается как разностороннее влияние на учащихся (студентов) под воздействием которого происходит формирование и развитие личности.

Сюда включается влияние образа жизни в целом, целенаправленные действия воспитателей, непреднамеренные слияния окружающих, средств массовой коммуникации, литературы, театра, кино, телевидения, различных занятий в свободное и учебное время.

Воспитание же в узком смысле представляет собою целенаправленный процесс управления различными видами деятельности студентов, в результате которого происходит формирование необходимых и предусмотренных воспитателем качеств личности.

Но в любом случае целью воспитания будет являться подготовка человека не только к жизни в общем, но и подготовка к исполнению определенных социальных и профессиональных задач.

В процессе обучения происходит формирование профессионально значимых качеств личности, в то время как воспитание предусматривает обучение тем видам поведения, которые лежат в основе определенных черт личности.

Эта связь в педагогике составляет сущность принципа единства обучения и воспитания. Обучая профессиональному поведению, мы воспитываем врача, воспитывая - формируем определенное профессиональное поведение и закрепляем его в виде черт личности врача.

В зависимости от объекта, на который направлена педагогика как наука, можно выделить общую педагогику, которая разрабатывает методы обучения и воспитания человека вообще. Далее, общая педагогика расчленяется на педагогику школы (средней, начальной, дошкольного образования и педагогику высшей школы).

Внутри этих подразделений можно выделить педагогику высшего медицинского образования, которая в настоящее время становится самостоятельной отраслью. Она существенно отличается от педагогики других видов высшего образования, например, юридического или технического.

Выделяется педагогика возрастная, педагогика профессионального образования. Особо рассматривается специальная педагогика, в состав которой могут входить педагогика глухонемых, слепых, логопедия и другие области.

Области педагогики, занятые изучением процесса обучения, называются дидактикой. Дидактика разрабатывает принципы и методы обучения, занимается проблемой определения содержания и целей обучения, способами достижения этих целей, вопросами применения конкретных методик и приемов использования, методам контролирования уровня усвоения учебного материала, структурированием содержания обучения, стимулированием учебной деятельности, использованием средств обучения (технические средства, теория учебника, учебного пособия, материалов для самостоятельной работы).
If a building becomes architecture, then it is art
Но стоит помнить, что процесс воспитания происходит не только в семье и в школе, но осуществляется в окружающей социальной среде, в работе различных организаций. Эти процессы также изучает педагогика.

Надеемся мы дали вам достаточно общей информации. Все эти вводные данные о науке педагогика понадобятся вам, для того, чтобы лучше понимать наши следующие материалы о педагогике.

comments powered by HyperComments
Рекомендуем к прочтению
© 2016 Все Права Защищены
+7 495 2013 511| info@psy21v.ru