александра Копецкая




Игровые методы как основа обучения



Игра – это естественно. Игра создана природой и исполняет адаптивную жизненную функцию воспитания и обучения подрастающего поколения.

Специально для блога проекта Чувство покоя
27января 2018
«Это мое игровое лицо. Игра началась»

Шерлок Холмс

Игра – это естественно. Игра создана природой и исполняет адаптивную жизненную функцию воспитания и обучения подрастающего поколения. Игра существовала задолго до того, как возникло сознательное обучение одних другими. Поэтому и современная педагогика использует игровые методы для повышения эффективности обучения и воспитания.

В тоже время спонтанно возникающая игра исполняет у человека рекреационную функцию. Но нельзя сбрасывать со счета и ее воспитательное значение, поскольку она формирует многие важные способности и черты жизни и личности. Также, поскольку игра связана с соблюдением определенных правил, соглашений, то нетрудно представить, что она требует развития способности саморегуляции, уважения к партнерам, принятия других и самого себя.

Чтобы применить игровой метод, прежде всего преподаватель должен определить ту учебную задачу, к которому может быть применена игра. Например, в обучении иностранному языку игровые методы напрашиваются сами.

В медицине же наиболее подходящим учебным содержанием, которое может быть усвоено игровым методом является разыгрывание ролей "врач-пациент" с участием третьих лиц, выполнению определенных фаз диагностической и лечебной деятельности и разрешению конфликтов. Предметом игрового обучения могут стать более крупные сегменты поведения, например, моделирование работы врача.

В целом, в зависимости от изучаемого курса и близости учебного предмета к практике, в игре могут моделироваться отдельные темы учебного предмета, вплоть до отдельных процедур.

Для того, чтобы провести учебную игру, прежде всего преподавателю нужно составить методическую разработку, в том числе методические указания к игре для каждой роли.

Такие методические указания должны включать в себя цели обучения, характеристику предмета игры, описание исходной ситуации, описание общего замысла игры, описание ролевых функций для каждого участника, план-график игры, место проведения игры, материалы, документы, орудия, средства выполнения игрового сценария.

Эти методические материалы, составленные однажды, могут модифицироваться и стать основой новых игровых сценариев.

comments powered by HyperComments
Рекомендуем к прочтению
© 2016 Все Права Защищены
+7 495 2013 511| info@psy21v.ru