александра Копецкая




Принцип последовательности в обучении



Системное обучение требует создание последовательности прохождения учебного материала: от неизвестного в предмете к известному, от легкого в объекте изучения к трудному, от близкого к далекому, от непосредственного к косвенному. Выстроенная последовательность обучения создает преемственность знания.

Специально для блога проекта Чувство покоя
03 марта 2018
Переход от предмета легкого к трудному также является правилом реализации принципа последовательности в обучении. Но следует помнить, что трудно не то, что требует осуществления многих умственных операций, а то, для исполнения чего нет соответствующих навыков и умений.

Принцип перехода от легкого к трудному требует тщательной дозировки заданий с учетом исходного уровня, способности студента к научению и индивидуальных особенностей студентов. А для правильного построения системы обучения действительно важно, чтобы программы, учебные единицы, задачи, навыки оценивались в шкале трудности.

Принцип последовательности требует также перехода от непосредственного к опосредованному. Следует помнить, что конкретные знания усваиваются быстрее и легче, чем абстрактные. Задача, представленная в наглядной форме с непосредственными данными, решается быстрее и эффективнее, чем умозрительная задача без средств наглядности.

Поэтому любая задача вначале должна быть представлена в непосредственной форме, а лишь только потом, с овладением навыками решения или исполнения действия, следует переходить к действиям в уме. Например, в медицинском ВУЗе при обучении пальпации разметка границ органов на коже пациента, дающая возможность непосредственного восприятия расположения органа, упрощает задачу обучения.

Наблюдение же реального органа и сравнение этого состояния с рентгенографической картиной позволяет лучше понимать значение симптомов, обнаруживаемых на рентгенограмме.
comments powered by HyperComments
Рекомендуем к прочтению
© 2016 Все Права Защищены
+7 495 2013 511| info@psy21v.ru