александра Копецкая




Принцип систематичности



Важнейшая характеристика развитого ума - системность мышления. Любой материал может считаться усвоенным, если у человека образовалась система ассоциаций, связь между старым и новым, явным и неявным, образом жизни и заболеванием, характером поведения и его причинами. Истина возможна только в системе. (Гегель).

Специально для блога проекта Чувство покоя
03 февраля 2018
Важнейшая характеристика развитого ума - системность мышления. Любой материал может считаться усвоенным, если у человека образовалась система ассоциаций, связь между старым и новым, явным и неявным, образом жизни и заболеванием, характером поведения и его причинами. Истина возможна только в системе. (Гегель).

Знания, отражающие логику науки, систематично и последовательно изложенные, усваиваются быстро и прочно. Таким образом систематичность обучения дисциплинирует мысль, облегчает и улучшает усвоение навыков и умений.


Принцип систематичности соответствует интимным механизмам психологии восприятия. Известно, что любой образ становится осмысленным, если включается в некоторый общий контекст. Однако, было бы неверным считать, что практические цели являются единственной основой, вокруг которой может происходить формирование системы знаний. Теоретическое знание имеет также и свои исходные логические принципы, вокруг которых также происходит формирование системы.

Одним из главных способов реализации принципа системности является исследование межпредметных связей, отношений структуры одного учебного предмета к понятиям другой учебной дисциплины. Интеграция обеспечивает как горизонтальные связи (между отдельными дисциплинами), так и вертикальные (между дисциплинами семестров).

Именно поэтому знания, которые получает студент в медицинском ВУЗе, должны быть систематизированы в единое целое как учение о человеке, о его теле, процессах, протекающих в нем, о личности, социальной и природной среде.

Важным для систематичности является регулярность работы самих студентов. Пропуски, эпизодичность в работе, нарушение режима учебы затрудняют понимание и усвоение материала.

Но и при самой высокой дисциплине не исключается возможность появления пробелом в знаниях студентов. Преподавателю также следует помогать студентам сформировать систему знания.

С этой целью рекомендуется после изучения сложных тем проводить обобщающие лекции, беседы, коллоквиумы, которые обеспечивали бы восстановление в памяти наиболее существенных положений науки, ориентировали бы слушателей на систематическую самостоятельную работу.

comments powered by HyperComments
Рекомендуем к прочтению
© 2016 Все Права Защищены
+7 495 2013 511| info@psy21v.ru