Ее доктор, выдающийся профессор, стоматолог-ортопед, челюстно-лицевой хирург пригласивший меня, объясняет состояние пациентки тем, что предстоит сверхсложная операция: в возрасте 32 лет у молодой женщины полностью отсутствуют зубы. Это произошло вследствие того, что она на протяжении 4 лет кормит младшего сына грудью, не обладая крепким здоровьем.
Уже в который раз ее муж ставит на уши всю клинику: операционная бригада, медсестры, хирург, анестезиолог – все прыгают и суетятся вокруг девушки, а та в буквальном смысле просто не может открыть рот. Опять отказывается от операции по установке имплантов. Да что там! Она не приходит в клинику, а если ее насильно привозит муж – сбегает! Подобная картина повторяется из раза в раз.
Сначала паническая атака. Скованная ужасом женщина не может войти в метро, и ей вызывают такси, в которое усаживают принудительно. Потом в кабинете врача она испытывает новый прилив страха и, изможденная, в предобморочном состоянии усаживается в кресло. Анестезиолог начинает работу. Инъекция, вторая, третья … без эффекта, как говорят врачи.
Оперировать нельзя давление слишком низкое, пульс слишком высокий, тошнота и неврогенная рвота и … все закончено! Финансовые потери и репутационные риски увеличиваются, и главврач делает ход конем: приглашает специалиста по саногенному мышлению, то бишь меня! Ему обещали: психолог творит чудеса, только я узнаю об этом уже перед операцией за 20 минут.