Пороки такого общения свой вред распределяют относительно равномерно. У Лиды постепенно развивается садистическая склонность получать удовольствие от того, что другим людям, которые близки к ней, плохо.
"Он плохой, а я хорошая". Создается первичная установка "Мои близкие плохие и это справедливо, когда их критикуют". Но поскольку брата она любит, то получит очень много удовольствий, жалея и сочувствуя ему. Трудно предсказать как будет эта установка у Лиды проявляться в сексуальном выборе, она вероятно будет рядиться в одежды альтруизма. Васе в будущем предстоит познакомиться с ножом хирурга, специалиста по желчно-каменной болезни, который спасет его от страданий и возможной смерти от перитонита посредством удаления желчного пузыря.
Более серьезные последствия возникают, когда мать тщетно пытается подправить ситуацию, маскируя образ отца. Она стремится детям показать, что папа на самом деле хороший и он ее и Васю любит, а только кажется плохим, потому что у него временные трудности на работе, он не ладит с коллегами и начальством, они плохие, и папа хороший, но он очень устает на работе.
В голове Васи, поскольку он маму любит и ей доверяет, картина мира становится иррациональной. Вследствие иррационального поведения матери вещи удваиваются на то, какими они кажутся и какие они есть на самом деле. Он теряет ориентацию и перестает доверять признакам вещей, так как плохое в его опыте оказывается или должно быть хорошим и наоборот.
От такого шизоидного восприятия мира один шаг до душевной болезни когда опыт человека искажается и даже нейтральные стимулы ситуации воспринимаются как угрожающие.
Мы видим, что мысли участников общения о том, какого рода удовлетворения и защиты будут получены в процессе этого взаимодействия, составляет мотивацию общения, подлинного или псевдообщения. Искусство распознавания подлинных и мнимых мотивов общения является основой выживания в общении себе подобными.