Кроме научение ценностям в собственной деятельности индивида существует викарное научение, когда происходит принятие человеком соответствующих моделей поведения, свойственных его окружению.
В этом процессе особое значение приобретают литература, средства массовой коммуникации, установки членов группы относительно моделей поведения, изображаемых средствами массовой коммуникации, установки лидера группы, преподавателя. Обсуждение книг, фильмов, характера героев произведений в группе и достижение согласия в оценке приводит к формированию соответствующих ценностей.
В общении в любой группе, будь то семья, друзья, учебная группа или творческий коллектив, стоит помнить, что согласие само по себе имеет стимулирующее значение. Именно поэтому достижение согласия относительно оценки определенных объектов, результатов деятельности и поведения, является необходимым условием формирования ценностей