Как видите, здесь нет даже намека на привычный для философов вопрос что первично, дух или материя. Но при этом не стоит игнорировать то, что в каждом отдельном случае первичность того и другого может поменяться местами.
Например, при вывихе или травме боль, психическое - вторично, но если размышлять дальше, то, оказывается, сам вывих или травма стали возможны от того, что в результате психического напряжения, скажем, при страхе, была дезорганизована координация движений, что и привело к вывиху. Нетрудно увидеть, что ревность, страх или иные эмоции тоже зависят, как ни странно, от нашей философии.
Если в моей философии любви есть, скажем, такой принцип: "Достойны любви только хорошие, а плохие должны быть отвергнуты" , то, обнаружив, что моя любимая - плохая я бессознательно начинаю ее отвергать, что создает внутренний конфликт и напряженность.
А если к этому добавить нарушение и таких принципов, как "Она не должна любить никого, кроме меня", то обнаруживается, что моя ревность полностью зависит от моей философии.Это может завершиться не только упомянутой потерей координации и вывихом, но и чем-то похуже, например, отбыванием срока за нанесение тяжких телесных повреждений когда-то любимому человеку.