В этой философии болезнетворного начала впервые была пробита брешь, когда врачи стали специально внедрять в организм специфическое болезнетворное начало, чтобы повысить защитные силы организма.
Таким образом они начали тренировать тело путем, например, прививки оспы. А яростное сопротивление прививкам оспы, вплоть до бунтов и линчевания врачей, поддерживалось не невежеством, как это принято думать, а именно описываемой нами философией болезнетворного начала.
«Вы что, отрицаете влияние болезнетворного начала?» – спросит нас строгий читатель, - «Ведь, если вы проглотили яд, то отравление наступит обязательно, хотя организм можно приучить, подобном царю Митридату потреблять яды.»
Нет, принципы мы не отрицаем. Совсем нетрудно понять, что философия может стать вредной с того момента, когда в центр ставится только один принцип, отрицая другие. Но стоит найти им правильное место в связке с другими возможными причинами болезни, и все становится на свои места.
Например, яды могут и не внедряться извне, а вырабатываться в организме. Так продукты гнева, неиспользованные в драке превращаются в яд и организм стремится их вывести.
Холерный вибрион сам по себе для организма безопасен, а симптомы холеры возникают вследствие того, что продукты жизнедеятельности этих микробов для организма ядовиты. А продукты жизнедеятельности кишечной палочки не причиняют вреда организму, а даже полезны.
Продолжение следует...
Иванов В.А.