Выходом в такой ситуации может быть только целенаправленная работа трейдера с собственными эмоциями, результатом которой является спокойное состояние невозмутимости при котором трейдер четко определяет и удерживает в высоком приоритете следующие моменты:
- Почему я занимаюсь трейдингом и что мне это занятие дает?
- Как я себя веду в каждой конкретной ситуации?
- Как я восстанавливаю физическую и психическую форму?
- Как я останавливаю возникающие переживания?
- Как я определяю внешние манипуляций и защищаю себя от них?
- Какие качества необходимо мне развивать, чтобы быть успешным трейдером?
Такая работа может занять больше времени, чем обучение технике торговли, но без нее успешный трейдинг, тем более на продолжительном временном интервале, невозможен и даже опасен.
Проделать такую работу самостоятельно достаточно сложно и под силу единицам, но и они, ставя во главу угла контроль над эмоциями, по факту накладывают жесткие ограничения на определенные поведенческие шаблоны, которые возникают в результате действия эмоций (например, принудительная блокировка терминала или запрет на торговлю).
Такие ограничения с одной стороны действительно ограничивают максимальный размер потерь, но с другой, не избавляют человека от эмоции, а добавляют элемент стресса, который накапливается в организме, истощает его. Неумелые попытки вытеснить такие переживания обычно приводят к разнообразным зависимостям таким как переедание, курение, бытовой алкоголизм, либо к психосоматическим расстройствам.
После анализа представленных на рынке предложений, по направлению «Психология трейдинга» оказывается, что такая важная составляющая в подготовке трейдера системно практически не затронута. Что в принципе понятно, так как для компаний обучающих трейдеров эмоциональная стабильность клиента не является приоритетом.
Поэтому трейдерам приходится самостоятельно психологически готовить себя к работе на бирже, используя либо книги и интернет статьи, либо он-лайн курсы. Эффективность таких форм обучения низка, потому что работа с психикой требует не только теоретических знаний функционирования человеческой психики, но и широкой практики применения.