В целом такая философия адекватного и неадекватного поведения имеет обобщенный характер и может быть распространена на жизнь вообще, а не только частную жизнь желудка. Поясним это притчей.
Иванушка увидел процессию и стал веселиться, как он это делал на свадьбах, но за это он был бит и ему было больно. Оказалось, что это была похоронная процессия. Ему сказали, что нужно было при этом не веселиться, а плакать и горевать. В следующий раз Иванушка, увидев процессию, разодрал одежды и стал посыпать голову прахом земли, демонстрируя горе. Он был снова бит, так как эта процессия на этот раз была свадебной.
Страдания, которые выпали на долю дурака, несмотря на благие намерения, были следствием его поведения, не соответствующего ситуации. Как и наш больной желудок, в каждом отдельном случае он правильно изображал и веселье и горе. Он притом имел еще и благие намерения, хотел сделать как надо или как лучше, но все равно был бит, ибо его поведение было не адекватным.
Точно так же желудок сам по себе совершает полноценное действие, но его адекватность или болезненность обнаруживаются вследствие несоответствия этого поведения ситуации, причем возникает универсальный симптом неадекватности – страдание или боль.
Продолжение следует.
А.В. Иванов.