Диалог всегда тесно связан с ситуацией и характеризуется использованием жестов, мимики, интонации. Роль же слушающего и говорящего в диалоге, а соответственно и управление речью, переходит от одного его участника к другому. Но в любом диалоге говорящие точно знают, о чем идет речь.
И это позволяет им использовать намеки, полутона, аллегории. Например, даже слово "Да!" будет иметь совершенно разный смысл в зависимости от того, о чем вас спросил собеседник.
Для полноценного диалога от нас требуется умение слушать, во время остановиться, понимать с полуслова. Нарушение же общих правил диалога (перебивание, не слушание) приводит общающихся в состояние раздражения.
Фрустрация может происходить от того, что вам не дают высказаться или вас не слушают и не понимают, или возникают внешние помехи, что делает ситуацию эмоциональной и часто насыщают ее агрессией и гневом.